Влияние ароматов на здоровье и настроение человека

Twist-to-You

Запахи играют более важную роль в жизни человека, чем было принято считать ранее. По мнению ученых, улавливание запаха - не является прерогативой только животного мира. Человек также способен распознавать различные запахи и ароматы, ассоциировать их с всевозможными событиями в жизни. Наше подсознание черпает информацию из мира запахов, интерпретирует ее и выдает готовый результат. Вот почему некоторые люди любят бывать в булочных, запах хлеба навевает воспоминания из безмятежного детства. А аромат духов способен воскресить волнительные переживания уже прошедшего романа, только потому, что ваш бывший партнер пользовался такой же туалетной водой. Общеизвестен и тот факт, что аромат сдобы повышает уровень покупок в продуктовых магазинах.

Запахи могут вызывать и отрицательные эмоции у человека. Для многих людей запахи подземных станций метро ассоциируются со столпотворением в час пик или ежедневными утомительными поездками. Так, определенный запах неосознанно провоцирует негативные эмоции, а порой и стрессовые состояния.

Каждый человек способен считывать информацию о другом человеке по запаху. Если при первой встрече человек вызывает отторжение, а видимых причин для этого нет, то возможно его запах не понравился вашему носу. Как утверждают исследователи из Северо-Западного Университета США, способность человека получать и анализировать запахи собеседников, сродни способности собак. Такими выводами ученые поделились с журналом Washington ProFile. Ученые уверены, что значение запахов в жизни человека было недооценено. Особый интерес американских исследователей к этой области, вывел научные знания о запахах и человеке на новый уровень. В результате нехитрого эксперимента, было доказано, что восприятие запахов у мужчин и женщин происходит неодинаково. Большее значение запахам придает прекрасная половина человечества.

В ходе эксперимента добровольцам обоих плов были предложены для оценки три аромата, помещенные в специальные емкости. В качестве приятного запаха был выбран аромат лимона, отторжение должен был вызвать запах пота. Третья емкость содержала нейтральный запах. После тестирования запаха добровольцам были продемонстрированы фотографии случайных людей. Портреты людей не были знакомы испытуемым, их лица не выражали никаких эмоций. Перед добровольцами эксперимента была поставлена задача описания эмоций, которые вызывает тот или иной человек приятного аромата, положительно оценили внешние на портрете.

Как выяснилось, большинство участников эксперимента под влиянием и личностные качества людей, представленных на фотографиях. Неприятный запах пота провоцировал отрицательную оценку портретов.

Вывод напрашивался сам собой. Чувство обоняния у человека развито значительно больше, чем до этого считала наука.